Леонид Гроервейдл●●Кое-что о наших соседях●Часть 28

Материал из ЕЖЕВИКА-Публикаций - pubs.EJWiki.org - Вики-системы компетентных публикаций по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск

Книга: Кое-что о наших соседях
Характер материала: Эссе
Автор: Гроервейдл, Леонид
Дата создания: 18/11/2011. 
Часть 28

Содержание

Ничего личного, только бизнес

Весной 2006 года моему коллеге Толе Меламуду очень сильно повезло. Пуля, пущенная в него террористом, вошла в щёку и вышла из другой щеки, всего лишь выбив пять зубов.

Сидевшему рядом с ним парню по имени Миша повезло чуть-чуть меньше, хотя тоже сильно. Его пуля, срикошетив от зубов, вышла через ухо. А не через затылок, например.

Дело было в Хауаре, где Миша собирал рабочих на стройку, а Толя его сопровождал в качестве охраны. Террорист стрелял откуда-то сбоку, его не было видно. Не знаю, был ли уже в машине хоть один араб-строитель. Думаю, что убийцу не остановило бы, если бы и была полна коробочка. Чихал он на всех. Он занят своим делом. Если попутно пристрелит кого из своих соседей – тем лучше, сразу в рай.

Во всяком случае, работу он им в тот день сорвал. Эти вещи у них слабо связаны. Одни ищут заработка на работе у евреев, другие в них стреляют. Кстати, это тоже оплачивается.

Журналист Абулафия

Витраж пекарни Абулафия. Фото с сайта NEWSRU.CO.IL

В Тель-Авиве, около рынка Кармель, я увидел рекламу на борту автобуса. Там была фотография арабского бойскаута в потешной форме с эполетами и аксельбантами. И на двух языках был призыв поддерживать инициативу семьи Абулафия по налаживанию арабо-еврейского сосуществования.

Я вспомнил рассказ Старого Коммуняки, как он в молодости дружил с молодым Абулафия – сыном знаменитого пекаря из Яфо. Когда он собирался с друзьями на пикник, то обеспечивал питы. Приходил к другу, и ему давали мешок пит. Ни о каких деньгах, разумеется, и речи быть не могло.

Файл:Ahram.gif
Лого "Аль-Ахрам"

Молодой Абулафия окончил факультет журналистики и стал корреспондентом каирской «Аль-Ахрам» в Израиле. Можно себе представить, что он писал. Но однажды редактор приказал ему написать что-то конкретное. Абулафия ответил, что это неправда, и что он это писать не будет.

Тогда ему сказали: «Пиши, что приказано и не умничай!». А он ответил, что он журналист, а не б…. И его уволили.

Скорее всего, это тот самый Абулафия занимается сейчас благим делом.

Проблема только в том, что понимают наши арабские соседи под добрым сосуществованием. Что полагают возможным и обязательным для себя и для нас.

И можно ли с этим согласиться.

Арабы - члены Ликуда

Надо сказать, что многие арабы понимают и всегда понимали ненормальность происходящего и пытались с этим бороться.

В 1996 году в партии «Ликуд» должны были пройти внутренние выборы. Каждый член партии должен был зарегистрироваться в ближайшем к нему отделении. В отделение в Нацрат-Илите приехали регистрироваться члены партии из Назарета – почти пятьсот человек. Чуть ли не больше, чем в самом Нацрат-Илите.

Где теперь эти люди? Кто в Нацрат-Илите, кто в Канаде, кто совсем далеко… А многие, наверняка, отошли от активного участия в жизни страны. Политика правительств Израиля – левых, ультралевых и вроде бы правых – отбила у них всякую охоту высовываться.

Медики из Петах-Тиквы

Здание больницы

Несколько раз моя тёща попадала в больницу hа-Шарон в Петах-Тикве. Всё время в одно и то же отделение. Однажды и я туда угодил.

Одна из смен младшего медицинского персонала полностью состоит из арабов. График им строится таким образом, чтобы все субботы и праздники доставались им. Чтобы предотвратить работу евреев в эти дни.

В смене человек пятнадцать. В основном девушки. Только одна из них, высокая и плотная, одета в традиционные арабские тряпки (в этом районе Израиля у них в моде коричневые тона). Остальные выглядят нормально.

Бригадир, разумеется, парень.

Работают, насколько я успел ощутить, так же хорошо, как и все прочие сотрудники этого отделения.

Под ракетными обстрелами

Во время Второй ливанской войны север Израиля оказался под ракетным огнём. Поскольку там примерно половина населения – арабы, доля жертв этого разбоя среди арабов тоже была близка к половине.

Среди прочих пострадавших объектов, получила прямое попадание редакция арабской коммунистической газеты в Хайфе. Той самой, которую мы рассматривали на выставке в Москве.

В Назарете ракета попала во дворик, где играли дети. Убило трёх мальчиков. Отец двух из них выступил по телевизору и сказал, что всё понимает и поддерживает шейха Насраллу в его справедливой борьбе.

В одной из деревень на улице убило девушку – старшеклассницу. По телевидению показывали её комнату, учебники, письменный стол, портрет Насера на стене.

Как выяснилось впоследствии, депутат Кнессета от арабской националистической партии БАЛАД Азми Бшара занимался корректировкой огня ливанских ракетчиков. Звонил им по мобильнику и указывал, что куда попало.

Он сбежал из Израиля. Верховный суд Израиля запретил лишать его израильского гражданства и отменять пенсию, положенную депутату Кнессета, отработавшему две каденции.

Лишь через два года удалось провести специальный закон, чтобы всё же сделать это.

Окончательное решение

Мы с женой и дочкой гуляли по Иерусалиму и опоздали на автобус в Ариэль. Следующий был не скоро, а нам надо было срочно домой. Взяли такси.

Водитель оказался арабом. Пожилой мужик, проявивший энтузиазм по поводу поездки в Ариэль.

Чем ближе мы подъезжали к нашему дому, тем он лучше себя чувствовал. Говорил, что ему тут всё знакомо по хорошим временам, когда он каждый день возил группу людей на работу в Иерусалим. Вот на этом самом месте они к нему садились!

Теперь они там больше не работают. Да и Ариэля скоро не будет. После ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ[1] его уберут.

То, что другие обходят вокруг да около, этот мужик сформулировал с предельной чёткостью – суть того, что пытаются протолкнуть наши левые политики и их союзники за границей.

Стоимость рабочей силы как двигатель ближневосточной политики

Во время боевых действий в 2007 году на радио позвонил какой-то чудак. Он кричал, что индустрия высокой моды в Израиле при смерти из-за закрытия проезда в полосу Газы и обратно. Потому что эксклюзивные модели, сочинённые и скроенные в Израиле, возят шить в полосу Газы. Только при такой цене этого процесса, которую можно получить там, вся лавочка держится на плаву. Если будет дороже – закроется вся отрасль.

Заметим, что мужик не взял в расчёт ни возможность передать работу куда-нибудь в арабскую промышленность Иудеи и Самарии, ни в Иорданию, где работает множество контрагентов израильских фирм. Там тоже не будет таких цен на пошивочные работы.

Дело в том, что в полосе Газы эталоном экономики служит не Иордания, а Египет с его несколькими десятками долларов в месяц – зарплатой нормального работника. Израильские промышленники пробовали соваться и в сам Египет, но уж очень там противно и опасно. Время от времени хватают кого попало, обвиняют в шпионаже и т.п.

В полосе Газы до поры до времени такого не было. Они там довольствуются деньгами чуть большими, чем в Египте и хорошо себя чувствуют.

Лет пятнадцать назад профсоюзные главари дожали минимальную зарплату в Израиле до такого уровня, что умерла текстильная и швейная промышленность, и почти исчезло производство цитрусовых. Не могут эти отрасли, где почти вся себестоимость – зарплата рабочих конкурировать с аналогичной продукцией стран «третьего мира».

Хозяева швейных фабрик перевели их в Иорданию, с которой в тот момент заключили мир. Там работницам платят по 200-300 долларов в месяц, и они сразу стали богатыми. В Израиле минимальная зарплата по закону от 950 до 1200 долларов в месяц (зависит от курса доллара).

На фармацевтической фабрике в Рамалле

Экономика Иудеи и Самарии оказалась в промежутке между этими двумя полюсами. Как мы видели, люди там работают за 500-600 долларов в месяц. В самих арабских городах зарплата, скорее всего, ниже[2].

Но уровень жизни диктуется доходами тех, кто имеет дело с Израилем. На них рассчитаны цены потребительских товаров. Всё дешевле, чем у нас (нет таких налогов), но ненамного.

Цены тянут вверх и зарплату. Никто не станет работать за деньги, на которые нельзя прожить.

Значит, нельзя больше производить простую дешёвую чепуху. Надо повышать технологический уровень продукции. На завод, где я работаю, время от времени приезжает за материалом грузовик компании Arab Eastern company. Выпускает детские подгузники. Как «Памперс», «Хаггис» или … израильская «Хогла». Видимо, и те умельцы, что стряпали дешёвые чайники, уже осваивают что-нибудь посложнее и подороже.

В последние полтора-два года я заметил существенное изменение состава машин на дорогах. Практически исчезли арабские старые рыдваны-развалюхи. Зато появилось множество новеньких, купленных «в первые руки» машин с бело-зелёными арабскими номерами.

Даже цвет арабских машин изменился. Всё меньше попугайских ярких расцветок, всё больше белых и серебристых, более практичных в наших условиях.

В общем, заметно выросло благосостояние. Причём к этому факту они уже начали привыкать. Удержит ли экономическое процветание от новой вспышки войны? Нельзя сказать точно.

Жизнь сложнее любых социологических схем. Особенно в наших краях.

Примечания

  1. "Окончательное решение еврейского вопроса" - нацистское название того, что они делали. Понятно, что в Израиле такое словосочетание вызывает совершенно определённую реакцию.
  2. Незаконная палестинская рабочая сила в Израиле
    Израиль выдал 21600 разрешений на работу для палестинцев.
    Однако, по оценкам, 40000 рискуют своей жизнью для въезда в страну и работают нелегально.
    Эрика Соломон и Али Сауафта Daily Telegraph
    Опубликовано: 8 Сентября 2009 в 13:20
    Перед рассветом треск разрывает ещё прохладный воздух, когда крепкие ботинки топают по камням четыре мили долгого пути, который каждый день ведет сотни нелегальных палестинских рабочих в Израиль. Не имея израильского разрешения и выходя в свой путь за работой из оккупированного Западного берега, они рискуют опасным столкновением с израильской военизированной пограничной полицией. Маленькая арабская деревня Бейт-Икса, расположенная среди предгорий и окруженная еврейскими поселениями, смотрит из тёмной панорамы на сияющие огнями улицы Иерусалима. Но не вид манит палестинских рабочих из любого уголка на Западном берегу. «Они все приехали сюда, потому что это единственное место без стен вокруг него», говорит незарегистрированный работник, который отказался назвать свое настоящее имя, но определил себя как Абу Омар. Бейт-Икса не окружён израильским барьером, который змеится по территории Западного берега, что делает ее транзитной точкой для многих стремящихся нелегально проникнуть на работу. Израиль, потрясенный террористами-смертниками в своих городах во время восстания палестинцев, начавшегося в 2000 году, решил, что сеть бетонных стен, проволоки и рвов является мерой безопасности, препятствующей нападениям боевиков. Палестинцы называют это захватом земель и международный суд счел барьер незаконным, поскольку он проходит по территории, оккупированной Израилем в войне 1967 года. Для палестинских рабочих барьер означает, что то, что когда-то было простым путешествием в Израиль, теперь является опасным походом, могущим занять четыре часа или больше, так что они принимают меры, чтобы избежать вооруженных пограничных патрулей. Многие из этих палестинских рабочих, работали на территории Израиля от 15 до 20 лет и не хотят терять свои рабочие места. Около 21600 палестинских рабочих имеют израильские разрешения на работу, но от 35000 и 40000 незарегистрированных работников въезжают в страну нелегально, по данным Палестинских союза рабочих. В 2009 году уровень безработицы на оккупированных территориях Западного берега варьировалась от 19,5 до 15,9, что, по данным Палестинского статистического бюро, отражает наличие сезонных сельскохозяйственных работ. «Иногда я получаю разрешение на неделю, и тогда я остаюсь в Иерусалиме неделю. А иногда несколько недель я не получаю вообще», сказал один работник. «Каждый раз, когда вы делаете это, вы рискуете жизнью», сказал Абу Омар. «Если один из этих солдат плохой парень, он мог бы стрелять в вас, пока вы идете по горам. Никто не может ничего с этим поделать, вот и все». Работники, которые работают в Израиле на регулярной основе, зарабатывают примерно от 2000 до 5000 шекелей (£ 320 до £ 800) в месяц. «Я получаю от 4000 до 5000 шекелей в месяц. Если бы я работала в Рамалле (на Западном берегу), я бы получала 1400 шекелей», сказала одна женщина, которая разговаривала при условии анонимности. «Это не значит, что стоит рисковать? Даже если это изнурительно, или вы должны тайно пробраться, когда я прихожу домой, и у меня достаточно денег, чтобы содержать моих детей, любое чувство вины исчезает. Я забываю об усталости». Теперь даже Бейт-Икса закрыта. Израильская пограничная полиция установила контрольно-пропускной пункт на входе в неё, и палестинцы платят 20 шекелей, чтобы пройти контрабандным путем.
    Один контрабандист, который водит рабочих в Израиль по другому маршруту, говорит, что тактика должна постоянно меняться. «Мы привыкли использовать старые «Форды» для перевозки», сказал контрабандист. «Потом мы начали использовать хорошие машины, чтобы попытаться быть похожими на туристические компании, но они вычислили, что это. Затем мы начали прикреплять израильские флаги на машины, а водители - носить ермолки, но они раскусили это тоже». Проезд может уменьшить доход работника на целых 50 процентов каждый месяц, когда сложится с другими транспортными расходами. Многие бездокументные работники говорят, что они были обстреляны пограничной полицией при попытке проникнуть через границу или биты после того, как их поймали. Палестинцы, которые провозят контрабандой рабочих в Израиль, могут быть тяжко оштрафованы в размере до 10.000 шекелей, и приговорены к шести месяцам тюрьмы за первое преступление. «Но мы будем продолжать идти» - сказал один контрабандист. «Попадается один - мы просто принимаем кого-нибудь другого водителем. Попадается он, мы берём в следующего».
    (Рейтер)
    Комментариев: 3
    Палестинцы, которые работают в Израиле получают хорошую заработную плату.
    Это показывает, какой экономический гигант Израиль.
    Позор, что регион сосредоточен на конфликте, а не на сотрудничества.
    Возможно, экономический мир, который достигается за счет этих работников и работодателей, в один прекрасный день просочится до политиков.
    Джейсон
    08 сентября, 2009 07:29 PM
    Однако, по оценкам 40000 рискуют своей жизнью для въезда в страну и нелегальной работы?
    Вы должны показать примеры стрельбы солдат по работникам, приходящим с «Западного берега» в поисках занятости, прежде чем печатать такие вводящие в заблуждение заголовки
    http://www.thejerusalemgiftshop.com/israelnews/
    Дж. Эндрюс 08 сентября, 2009 04:32 PM
    Бейт-Икса сидит через долину от Рамот, которые по определению не поселение, а Северо-Западный пригород Иерусалима с населением около 40000 душ, разделенный на 6 районов.
    Я имею удовольствие были разбуженным электрифицированными призывами на молитву, преднамеренно и без всякой нужды исторгаемыми над долиной в 4:30 утра, что по крайней мере устраняет необходимость будильника.
    Примерно через час я иду на прогулку вверх и вниз по холмам Рамот - что означает «высоты» - откуда можно видеть, среди прочего, гробницу пророка Самуила, если необходимо напомнить о постоянном присутствии еврейской жизни в нашей стране.
    Если и когда арабы, описанные в Вашей статье, хотят работать без эксплуатации со стороны своих собратьев арабов, тогда все, что нужно сделать, это присоединиться к многим тысячам мусульман и христиан, которые приняли возможность гражданства и преимущества, которые оно влечет за собой.
    Джулиан Вуд
    08 сентября, 2009 02:56 PM
    Daily Telegraph


К оглавлению.